Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 01.05.2024, 19:56
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2013 » Февраль » 11 » Чужая колея
04:32
 

Чужая колея

Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА

Почти пятиметровая длина, почти двухметровая ширина, три ряда кресел и снаряженная масса свыше двух тонн. Перед нами покорители бездорожья? Но Honda Pilot, Hyundai ix55 и Mazda CX-9 — не внедорожники, а кроссоверы: несущий кузов, стойки McPherson спереди и многорычажки сзади, поперечное расположение V-образных «шестерок» мощностью 257—277 л.с. в паре с «автоматами» и электронноуправляемые муфты в приводе задних колес. Кто же из этой троицы лучше приспособлен к российским реалиям?

Легковушки ретируются из левого ряда — Pilot едет! Выглядит Honda грозно, как армейский броневик. Ни Hyundai ix55 с его замыленной азиатской внешностью, ни красавица Mazda CX-9, которую при виде в зеркала можно запросто принять за «младшую сестренку» СХ-7, работать «ледоколами» не смогут.

Место водителя Мазды — настоящий кокпит. Перед глазами — кругляши приборов, как в Мазде 6. Удобное кресло нежно обнимает развитыми валиками боковой поддержки, в руках — маленький ухватистый «бублик». Словно ты не в пятиметровом мастодонте, а в юркой Мазде 3. И только массивный центральный тоннель и «капкан», образуемый, как и в двух других автомобилях, педалью ножного стояночного тормоза и площадкой для левой ноги, напоминают о заокеанской ориентации.

Но самый американистый — Pilot: он единственный не только спроектирован для Штатов, но и выпускается в Алабаме. Но не это главное. Над бардачком — полочка для гамбургеров, у большого центрального дисплея — еще одна, в консоли — квадратная ниша под картонную коробку с огромным бутербродом. Рай для любителей фастфуда! Плюс легкомоющийся жесткий пластик — можно обдать салон водой и протереть салфетками из того же Макдоналдса.

Но и эргономика на уровне — руль радует пропорциями, «объемные» приборы — информативностью, а кресло — хорошим рельефом. Проблемы создают только провоцирующий ошибки качающийся селектор «автомата» да россыпь кнопок климат-контроля.

В «корейце» дисплейчики и ручки-кнопочки незатейливы, но пользоваться ими удобно. А хорошая подгонка панелей из мягкого пластика создает ощущение «почти премиума». Да-да, в этом смысле Hyundai лучше, чем Honda и Mazda (в которой мягкую обивку можно сыскать разве что под локтями)! Портят впечатление лишь кожа на ладной корейской баранке, на вид и на ощупь схожая с пластмассой, и высокое расположение широких кресел: человек ростом более 187 см упирается макушкой в потолок с люком даже в нижнем положении сиденья.

Водитель, исповедующий спокойный стиль езды, за рулем любого из трех «слонят» чувствует себя уверенно — лошадиных сил под капотом хватает. Но стоит поехать подинамичнее, и настроенные на комфорт «автоматы» начинают досаждать задержками. Hyundai разгоняется чуть быстрее остальных: при параллельных стартах «кореец» на полкорпуса отрывался от «японцев», идущих ноздря в ноздрю. А наиболее остро проблема быстродействия «автомата» стоит в Хонде: самые неспешные переключения, причем вниз — с небольшими рывками. К тому же пятиступенчатая коробка Пилота, в отличие от шестиступенчатых «автоматов» ix55 и СХ-9, не имеет ручного режима — есть только старорежимная кнопка Overdrive off, отсекающая четвертую и пятую передачи, плюс ограничения по ступеням.

Pilot внушает неуверенность и при торможениях, особенно экстренных: Honda сильно клюет носом и плавает из стороны в сторону на неровностях. В «штатных» же режимах педаль уходит глубже ожидаемого, мешая точно рассчитать замедление. Mazda и Hyundai таких проблем не создают, а СХ-9 радует еще и рафинированной обратной связью.

Водителя Хонды то и дело терзают смутные сомнения: может, это не кроссовер, а все же рамный внедорожник с зависимыми подвесками? Неровности, даже некрупные, вызывают не только подергивания на руле, но и отклонения от курса. При этом Pilot по-американски надменно реагирует на действия рулем — чувствительность крайне низка. Немудрено: легонькая баранка Хонды совершает 3,7 оборота «от упора до упора» против 3,4 оборота у Хендэ и 3,2 оборота у Мазды. Объехать ямку — проблема. Крены огромны, а реактивное действие при резких маневрах нарастает на руле скачкообразно и в противофазе с действиями водителя — баранка начинает сопротивляться повороту, только когда ты уже возвращаешь ее в «нулевое» положение!

При превышении разумной скорости в повороте затяжной снос может непредсказуемо смениться заносом, который система стабилизации не торопится гасить даже при активной коррекции со стороны водителя.

Словом, Pilot — не для пилотажа. Как говорят заокеанские полисмены, «Drive carefully!» — «водите осторожно»!

Mazda CX-9 лучше. По живости реакций ей далеко до сестрицы CX-7, но на неровной прямой она хотя бы не плавает — только на глубоких продольных колеях. В повороты Mazda ныряет охотно, а предел дозволенного существенно выше, чем у Хонды. Под сброс газа — легкий снос, который пусть и с запаздыванием, но вполне прогнозируемо переходит в занос (система стабилизации начинает парировать его практически одновременно с водителем). Еще бы усилие на руле было посочнее… Больше всего провал по усилию настораживает при перестроениях. Только что на прямой был четкий «ноль», и вдруг — «пустота»: водитель на мгновение «теряет» машину! Но, возможно, это нюансы, привнесенные шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 5 SUV.

Грешит подобными провалами реактивного действия и Hyundai ix55, но только если активно, с разгрузкой колес объезжать ямки. При плавном же рулении — четкое нарастание усилия, а на дуге «кореец» и вовсе образчик информативности рулевого управления! Причем выписывать синусоиды промеж ям и колей за рулем Hyundai нет надобности — ix55 утюжит неровный подмосковный «автобан» не хуже иных Мерседесов! На сброс газа «кореец» откликается логичным заносом, а система стабилизации действует в унисон с водителем. Жаль только, что после срабатывания она еще долго не дает мотору воли — даже когда устойчивость давно восстановлена.

Близкая к легковой управляемость не заставила жертвовать комфортом! Hyundai лучше Мазды и Хонды сглаживает и мелкие дефекты покрытия, и крупные колдобины. И никакой раскачки на волнах!

Подвеска Мазды по-европейски плотная, но пассажиров на втором ряду подбрасывает на крупных неровностях и встряхивает на швах и стыках. А Pilot сдабривает даже небольшие неровности вибрацией неподрессоренных масс и звуковыми эффектами: громкими шлепками шин и глухими стуками в подвеске. Плюс типично американская болтанка на волнах. Хорошо хоть, что задним пассажирам все это докучает меньше.

Вдобавок в Пилоте все время скрипит обивка — да так громко, что на фоне тихого мотора временами даже перекрывает монотонный гул шин! В Мазде примерно та же звуковая картина — разве что вместо скрипа пластика тут аэродинамический свист после 100 км/ч, а подвеска работает тихо, но стучат камешки по колесным аркам.

А Hyundai ix55? Он тише всех!

И по грунтовке Hyundai позволяет мчать увереннее — в отличие от Пилота с его расхлябанной подвеской и жестковатой Мазды. Но вне асфальта нужно быть осторожным на всех трех машинах. Оказалось, что большие и тяжелые кроссоверы по проходимости нельзя сравнить даже с компактными «паркетниками» — та колея, которую преодолеет Mazda CX-7, для более крупной Мазды CX-9 чужая!

Тогда зачем они вообще нужны, большие кроссоверы?

В Америке, где соваться на бездорожье обычным людям надобности нет, такие машины — некая альтернатива среднеразмерным внедорожникам, которые де-факто стали стандартным транспортным средством в Соединенных Штатах. А какой смысл все время возить с собой «раздатку» с демультипликатором и мосты с блокировками, если они никогда не пригодятся?

Но Россия — дело другое: для поездок в глухую деревню ни Honda Pilot, ни Hyundai ix55, ни Mazda СХ-9 не подходят. Но если вам все же нужен просторный семиместный автомобиль, способный с легкостью парковаться на высоком бордюре, то…

Лучше всех для этой цели приспособлен Hyundai ix55. Просторный салон, огромный багажник, сбалансированные ездовые характеристики, комфортная подвеска и мощная шумоизоляция. Если не смущает странноватая внешность — рекомендуем.

Honda Pilot Hyundai ix55 Mazda CX-9 Honda не просто восьмиместна, а комфортно восьмиместна! На третьем ряду (фото внизу) не чувствуют себя бедными родственниками даже люди ростом 178 см — достаточный запас пространства, удобный проход, ручки на стойках для облегчения входа-выхода, воздуховоды на полу и в боковинах, четыре подстаканника и полноценное освещение. А для двоих на среднем ряду — настоящий бизнес-класс с климат-контролем и двухступенчатым подогревом кресел!
Сзади в Hyundai ix55 тоже просторно, но подстаканников меньше, подогрев дивана одноступенчатый, а «климат» — с ручным управлением. А вот посадке на третий ряд мешают салазки «средних» кресел, подушки опущены низко, а подголовники куцые и высоко не поднимаются.
На среднем ряду Мазды запас пространства для коленей на пять-шесть сантиметров скромнее, отопитель простенький, подогрева кресел нет вовсе. А на третьем ряду просторнее, чем в Хендэ, но забираться сюда столь же неудобно, а верхние крепления ремней безопасности грозят черепно-мозговыми травмами при небольшом отклонении головы вбок

Honda Pilot превосходит Hyundai только в одной номинации — грузопассажирской: Pilot способен взять на борт восьмерых взрослых — да-да, если на креслицах третьего ряда Мазды и Хендэ могут сидеть только двое, да и то подпирая головой проем пятой двери, то Honda полноценно восьмиместна! И багажник тут лучший.

А Mazda CX-9 не столь проворна и приятна в управлении, как «младшая» сестрица CX-7, но при этом гораздо дороже — поэтому и продается куда хуже: 543 экземпляра против 2682 «семерок» за четыре последних месяца прошлого года. Более успешная Honda Pilot, кстати, расходится тоже ни шатко ни валко — 1296 автомобилей за тот же период.

Honda Pilot Hyundai ix55 Mazda CX-9 Большому автомобилю — большой багажник! Особенно это справедливо для Пилота и Мазды CX-9: два больших баула без проблем влезут даже за креслами третьего ряда. В Хендэ в семиместном варианте поместится только одна сумка. Но если сложить сиденьица третьего ряда (они легко укладываются вровень с полом во всех трех автомобилях), то багажники станут равноценно огромными — более кубометра каждый!
С ролью грузовика все же лучше справляется «кубичная» Honda: в ix55 и CX-9 полезный объем сокращает лихой наклон задних стоек. Вдобавок у Пилота подъемное стекло пятой двери и самая легкая трансформация, а сложенные кресла второго ряда образуют идеальную «грузовую платформу» без уступов и провалов

Так что американские «паркетные» многоместные мастодонты — сомнительная замена и полноприводному «премиуму» (например, интерьер чуть более дорогого Volvo XC90 куда богаче), и тем более настоящим внедорожникам. Потому что размер хоть и имеет значение, но проходимости не заменяет. А глубокую колею в России можно найти везде.

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Mazda CX-9 55,12% Honda Pilot 32,82% Hyundai ix55 12,06%

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Honda Pilot Hyundai ix55 Mazda CX-9 Почему? Эргономика 180 150 145 145 Водителю удобнее всего в Мазде. Honda огорчает селектором «автомата», провоцирующим ошибки, а Hyundai — плохой фиксацией в кресле и низким потолком. Стойки в Хонде ухудшают обзор чуть сильнее, чем в Хендэ, зато есть камера заднего вида и передний парктроник. Помимо сильно заваленных стоек и низкого проема заднего окна в Мазде затрудняет обзор (особенно невысоким водителям) глыба передней панели Рабочее место водителя 90 70 65 75 Обзорность 90 80 80 70 Динамика 350 265 290 275 Hyundai разгоняется немного быстрее Мазды и Хонды, а у Пилота еще и «автомат» настроен похуже. Лишь Honda имеет сильный дифферент на нос и рыскает на неровностях при торможении. Hyundai грешит только «провалами» руля при резких маневрах, баранка Мазды еще менее информативна, а водителю Хонды не позавидуешь — огромные крены, рыскание даже на прямой плюс «пустой» руль и неожиданный срыв в занос после затяжного сноса. Зато «паркетное» бездорожье Pilot преодолевает увереннее ix55 и тем более СХ-9 Разгонная динамика 90 65 75 70 Тормозная динамика 100 85 90 90 Управляемость 90 60 75 70 Проходимость 70 55 50 45 Ездовой комфорт 240 190 210 190 «Кореец» лучше всех сглатывает разнокалиберные неровности. Mazda заметно жестче, а Honda расхлябаннее. Помимо всего, Pilot постоянно сотрясают вибрации неподрессоренных масс. Hyundai покоряет лучшей изоляцией от внешней среды и тихими шинами. Honda радует задних пассажиров автоматикой климат-контроля, Hyundai — обилием воздуховодов, на Мазде же самый простенький отопитель задней части салона и нет электроподогрева задних кресел Плавность хода, виброзащита 90 65 75 70 Акустический комфорт 80 60 70 60 Микроклимат 70 65 65 60 Комфорт салона 230 204 190 176 Самая удобная для пассажиров — Honda. Hyundai негостеприимен к пассажирам на галерке, а в Мазде недостает более важного — удобства на среднем ряду. Багажник Хонды самый большой и легкотрансформируемый. Раскладывать кресла в Мазде и Хендэ чуть сложнее, а объем крадут заваленные вперед стойки. Зато у ix55 самый низкий бампер Пассажирские места 90 83 76 65 Багажник 80 68 66 64 Трансформация салона 60 53 48 47 Суммарный балл 1000 809 835 786
Паспортные данные Автомобили Honda Pilot Hyundai ix55 Mazda CX-9 Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал Число мест 8 7 7 Объем багажника, л (SAE) 510*—2464** 379*—2458** 487*—2852** Снаряженная масса, кг 2062 2110 2040 Полная масса, кг 2765 2700 2712 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно Рабочий объем, см 3471 3778 3726 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/93,0 96,0/87,0 95,5/86,7 Степень сжатия 10,5:1 10,4:1 10,3:1 Число клапанов 24 24 24 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 257/189/5700 260/191/6000 277/204/6250 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 347/4800 348/4500 366/4250 Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая Передаточные числа I 2,70 4,15 4,14 II 1,61 2,37 2,37 III 1,07 1,56 1,55 IV 0,77 1,16 1,15 V 0,61 0,86 0,86 VI — 0,69 0,68 задний ход 1,89 3,39 3,39 главная передача 4,31 3,20 3,46 Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые дисковые, вентилируемые Шины 245/65 R17 235/60 R18 245/50 R20 Максимальная скорость, км/ч 180 190 181 Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9 8,3 10,8 Расход топлива, л/100 км городской цикл 16,3 17,6 18,4 загородный цикл 9,2 9,1 9,9 смешанный цикл 11,8 12,2 13,0 Выбросы CO, г/км смешанный цикл 281 н.д.*** 309 Емкость топливного бака, л 80 78 76 Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 * Со сложенными сиденьями третьего ряда
** До потолка, со сложенными сиденьями второго и третьего рядов
*** Н.д. — нет данных Оснащение участвовавших в тесте автомобилей Автомобили Honda Pilot Hyundai ix55 Mazda CX-9 Цена базовой версии, руб. 1471000 1592500 1887000 БЕЗОПАСНОСТЬ Количество подушек безопасности 6 6 6 АБС + + + Противобуксовочная система + + + Система динамической стабилизации + + + Ксеноновые фары – + – Омыватели фар + + – Противотуманные фары + + + Складываемые подголовники задних сидений + + + КОМФОРТ Количество зон климат-контроля 3 2 2 Дополнительный отопитель задней части салона + + + Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + +* + Мультифункциональное рулевое колесо + + + Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей – + – Электропривод складывания наружных зеркал – + – Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением П + – Обивка салона кожей П + + Регулировка передних сидений с электроприводом П + + Память положения сиденья водителя П + + Обогрев передних сидений + + + Обогрев сидений второго ряда + + – Продольная регулировка сидений второго ряда + + + Регулировка наклона спинок сидений второго ряда + + + Солнцезащитные шторки на стеклах задних дверей + – – Электропривод двери багажника П П + Люк в крыше с электроприводом П П П ЭЛЕКТРОНИКА CD-проигрыватель + + + CD-чейнджер + П + Камера заднего вида П – – Противоугонная сигнализация – + + Датчик освещенности + + + Датчик дождя – П + Система доступа без ключа – П + Круиз-контроль + + + Радар парковки передний/задний П/П –/П +/+ ВНЕШНОСТЬ Легкосплавные колеса + + + Окраска «металлик» П + + ПРАКТИЧНОСТЬ Складывающиеся сиденья второго и третьего рядов + + + Полноразмерное запасное колесо + + докатка Металлическая защита моторного отсека + – + Цена тестируемого автомобиля, руб. 1737000 1729000 1918000 Шины Yokohama Geolandar I/T G072 245/65 R17 Nokian Hakkapeliitta R SUV 235/60 R18 Nokian Hakkapeliitta 5 SUV 245/50 R20 * С электроприводом (пакетная опция)
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

Безопасность

Все три кроссовера уже «в базе» имеют шесть подушек безопасности (причем занавески простираются до третьего ряда сидений), АБС, систему стабилизации, ремни для передних седоков с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также крепления Isofix для детских сидений.

Автомобили прошли фронтальный и боковой краш-тесты по методике американского Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety), которые идентичны ударам EuroNCAP, хотя система подсчета рейтинга несколько иная. Все три кроссовера заработали максимальные пять звезд за безопасность, но только Honda Pilot выдержала оба удара без замечаний. Деформация средней стойки при боковом ударе у автомобилей Hyundai Veracruz (под таким названием ix55 продается в США) и Mazda CX-9 не уложилась в границы «зеленой зоны». Помимо этого эксперты IIHS оштрафовали Мазду за «пробой» водительской подушки безопасности и удар манекена-водителя правой голенью о переднюю панель при фронтальном краш-тесте.

Обзорность

Несмотря на самый скромный суммарный угол «слепых» зон в 86° и отличные зеркала, Mazda СХ-9 не может похвастать идеальной обзорностью — заднее стекло низкое, подоконная линия высокая, а обзорность вперед ограничивают не только глыба передней панели, но и массивные, сильно заваленные стойки.

В Пилоте проем заднего окна достаточной площади хоть и загорожен подголовниками, но даже низкие купе позади видно отлично, зеркала большие и лишены диоптрий, а на парковке выручает камера. Претензия только одна — толстые стойки лобового стекла.

Hyundai ix55 радует не только самым большим проемом заднего окна и обширностью сектора очистки. Благодаря самой высокой посадке и низкой линии остекления обзор хорош даже для людей невысокого роста. Зеркала ix55 огромны, но камеры нет, а опционный парктроник — только задний

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град. Honda Pilot 268,0 92,0 Hyundai ix55 269,5 90,5 Mazda CX-9 274,0 86,0

Беспомощны?

Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ

С первых же метров внедорожной трассы стало ясно — огромным и тяжелым кроссоверам с длинной колесной базой, большими свесами и скромным клиренсом в грязь путь заказан.

Все три машины скребли днищем в той колее, которую кроссоверы поменьше, например Ford Kuga и Subaru Forester, преодолевали играючи. А на площадке перед крутым подъемом, который в прошлом году легко взял Mitsubishi Pajero, наша троица только беспомощно барахталась, поочередно выдергивая друг друга из неглубокого снега.

Чаще других просила помощи Mazda CX-9. Угол съезда всего 17°, угол въезда — 21,1°: это просто легковой автомобиль! А наша Mazda к тому же была опоясана по низу бамперов и порогов декоративными металлическими трубами. Короткоходная подвеска не только провоцирует диагональное вывешивание (электроника, подтормаживающая буксующие колеса, не спасает — traction control «душит» мотор), но и сильно подбрасывает седоков при езде по проселочной дороге. Из внедорожных плюсов можно отметить только плоское днище, на котором все шланги-трубочки прикрыты пластиковыми щитками, а трансмиссия и выхлопные трубы надежно упрятаны внутри тоннеля. Но буксировочной проушины спереди нет, а глушители в заднем свесе опущены низко. И, несмотря на возможность полностью отключить вместе с VDC противобуксовочную подсистему, при определенной степени пробуксовки traction control все равно самопроизвольно включаетcя, мешая штурмовать гиблые места ходом.

Hyundai ix55 позволяет очень уверенно мчать по грунтовым дорогам благодаря идеальной изоляции руля от дерготни на неровностях, самому большому в нашем трио клиренсу и оптимальной упругости подвески — она не допускает ни сильной тряски, ни опасной раскачки. На бездорожье Hyundai чувствует себя поувереннее Мазды благодаря более длинноходным подвескам, принудительной блокировке муфты привода задних колес, более коротким свесам и «фаскам» на бамперах. Но кардинальным образом проходимости все это, увы, не улучшает. При диагональном вывешивании и преодолении скользких подъемов ix55 также беспомощен — неотключаемая даже при нажатии кнопки EPS off противобуксовочная электроника «душит» мотор. А когда машина уже «засела», эффект от принудительной блокировки муфты — нулевой.

Вдобавок силовой агрегат и проходящая под ним выхлопная труба не имеют даже пластиковой защиты, ничем не прикрыты ажурный трос «ручника», тормозные и топливные трубки. Радует лишь задний свес с надежно спрятанными глушителями и запаской — и аж три (!) стационарных буксировочных проушины спереди и одна сзади.

Honda Pilot вне асфальта напрягает сильными подергиваниями руля, вибрациями неподрессоренных масс и общей расхлябанностью подвески. Зато здесь есть возможность окончательно и бесповоротно отключить противобуксовочную систему — только Honda после небольшого разгона смогла одолеть крутой скользкий подъем, который двум другим машинам оказался не по зубам. И только Pilot смог самостоятельно справиться с диагональным вывешиванием, причем без помощи активируемой в режиме ограничения «автомата» по ступеням принудительной блокировки муфты привода задних колес. Она, как и на ix55, дает возможность чуть увереннее стартовать на скользких покрытиях, не более того.

Но, даже несмотря на сходный с ix55 дорожный просвет, Pilot не имеет центрального тоннеля в днище, поэтому трансмиссия, топливный бак, пластиковый адсорбер в тонком стальном кожухе и выпускная система опущены ниже уровня порогов — и при этом не снабжены какой-либо силовой защитой! Повредить их на серьезном бездорожье — пара пустяков, о чем свидетельствовали глубокие вмятины и царапины. Картер двигателя на нашей машине был надежно прикрыт опционной защитой из толстого листа дюраля. Главный контактный элемент сзади — низко висящая запаска. Зато рядом с ней — мощный фаркоп, позволяющий легко выдергивать застрявшую машину хоть подъемным краном.

КАСКО

Дмитрий ДРОБЫШЕВСКИЙ

Чтобы узнать, во сколько обойдется страховой полис КАСКО на наши машины, мы, как всегда, обратились в «референсный» Ингосстрах, где страхуют практически любые автомобили и предлагают максимум услуг, и к страховщикам, рекомендованным дилерами.

Дешевле всего обойдется страховой полис на Hyundai ix55 — он пока не фигурирует в статистике угонов и аварий: 4,6% от стоимости машины в Ренессанс-Страховании и 5,96% в Ингосстрахе. Полис КАСКО для японских машин будет стоить дороже — 7% в Ингосстрахе для обеих моделей. Если вы готовы отказаться от услуг аварийного комиссара, предоставляемого Ингосстрахом бесплатно, страховка Хонды обойдется существенно дешевле: 5,7% в компании Цюрих против 6,73% для Мазды в компании Ресо-Гарантия.

Тем, кто не пользуется банковскими займами, страховые компании предлагают трехмесячную рассрочку платежа. Но если в Ингосстрахе и Цюрихе (он страхует Хонды), это бесплатный бонус, то в Ресо-Гарантии и Ренессансе (Mazda и Hyundai) придется доплатить от 3 до 5,7% от общей стоимости страховки.

Цена и условия страхования КАСКО Автомобили Honda Pilot Hyundai ix55 Mazda CX-9 Страховые компании Ингосстрах Цюрих Ингосстрах Ренессанс-Страхование Ингосстрах Ресо-Гарантия Цена автомобиля, руб. 1737000 1729000 1887000 Цена базового полиса, в % от цены автомобиля * 7 5,7 5,96 4,6 7 6,73 Цена базового полиса, руб. 121590 99009 103048 79534 132090 126995 Скидка за безаварийную езду, % в год 15 15 15 15 15 — Расчет износа автомобиля за первый/второй/третий год эксплуатации, % 20/10/10 20/15/12 20/10/10 20/15/10 20/10/10 20/15/12 Территория покрытия базового полиса РФ и СНГ** РФ. Опция — СНГ и Европа РФ и СНГ** РФ и СНГ** РФ и СНГ** РФ. Опция — СНГ и Европа Риски, покрываемые вне территории РФ Угон и ущерб Угон и ущерб Угон и ущерб Ущерб. Опция — угон Угон и ущерб Угон и ущерб Дополнительные услуги, включенные в стоимость полиса Предоставление аварийного комиссара, направление в сервис с места ДТП Нет (предоставление аварийного комиссара — 300 руб.) Предоставление аварийного комиссара, направление в сервис с места ДТП Предоставление аварийного комиссара, направление в сервис с места ДТП Предоставление аварийного комиссара, направление в сервис с места ДТП Нет (предоставление аварийного комиссара — 2400 руб.) * Для страхователей старше 31 года и имеющих водительский стаж не менее 11 лет
** Членами СНГ в страховых компаниях на 30 марта 2009 года считались следующие страны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина

Что почем?*

Honda Pilot (3,5 л, 257 л.с.) — самый доступный мастодонт: 1 млн 471 тысяча рублей за версию с тканевым салоном. Уже «в базе» есть шесть подушек безопасности, система стабилизации, трехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов и CD-чейнджер. Несмотря на это, в России популярностью пользуется побывавший в наших руках Pilot Executive (85% продаж) — с кожаным салоном, электроприводом передних сидений, люком, камерой заднего вида, парктроником и сервоприводом двери багажника. Хотя он на 256 тысяч дороже — 1 млн 727 тысяч рублей (плюс 10 тысяч рублей за окраску «металлик»). Автомобили есть в наличии у дилеров. На машины, ввезенные в Россию в прошлом году, полагается скидка до 80 тысяч рублей.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 59 дилерских центров в 34 городах России.

Hyundai ix55 (3,8 л, 260 л.с.) за 1592500 рублей на 121500 рублей дороже, чем «тканевый» Pilot, но и оснащен лучше: кожаный салон, электропривод передних сидений и ксеноновые фары есть уже «в базе». CD-чейнджер, задний парктроник, бесключевой доступ и датчик дождя добавляют к цене ix55 67500 рублей. А наша топ-версия с электроприводом пятой двери и люком, но без камеры заднего вида и автоматики отопителя задней части салона оценивается почти как «кожаный» Pilot — в 1 млн 729 тысяч рублей. В наличии у продавцов машин немного, а поставка на заказ займет два месяца.

Гарантия — пять лет или 120000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 98 дилерских центров в 56 городах России.

Mazda CX-9 (3,7 л, 277 л.с.) дороже всех — 1 млн 887 тысяч рублей за машину в единственной богатой комплектации, что почти на 160 тысяч рублей дороже, чем сходные с ней топ-версии Хендэ ix55 и Хонды Pilot. Опция только одна — люк в крыше за 31 тысячу рублей, стандартный для Хонды и Хендэ подогрев кресел второго ряда не предлагается. Но с учетом скидки в 300 тысяч рублей, действующей на СХ-9 до середины июня, Mazda наиболее привлекательна по соотношению «цена—оснащение».

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 46 дилерских центров в 30 городах России.

* Цены указаны по состоянию на 13 апреля 2009 года

Цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб. Плановое обслуживание Автомобили Honda Pilot Hyundai ix55 Mazda CX-9 Стоимость нормочаса 1850 2000 2250 Пробег, км 5000 — — 6500 15000 10200 8500 12500 30000 10200 8500 19000 45000 20600 15000 12500 60000 20600 20000 19000 75000 10200 8000 25000 90000 10200 15000 20200 Итого 88500 75000 108200
Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб. Запчасти Автомобили Honda Pilot Hyundai ix55 Mazda CX-9 Фильтр масляный 480 486 500 Фильтр топливный 3040 3013 1015 Фильтр воздушный 1230 565 1785 Фильтр салонный 760 922 1160 Свеча зажигания 1670 578 717 Колодки передние 3105 4780 6545 Колодки задние 2955 3320 5653 Амортизатор передний 7650 4950 11000 Амортизатор задний 6540 4850 8200 Фара передняя 20000 40000 45300 Фонарь задний 8600 13000 32200 Крыло переднее 16000 7000 20877 Бампер передний 20000 8000 25800 Капот 36000 23000 32650 Лобовое стекло 35000 23000 40700

Альтернатива

Больших семиместных кроссоверов в России, в отличие от Америки, пока предлагается мало. Есть разве что Subaru Tribeca (3,6 л, 258 л.с.) за 1 млн 652 тысячи рублей в базовом исполнении: доплата за третий ряд сидений — 54 тысячи рублей (АР №4, 2007). А самое выгодное предложение — компактный кроссовер Chevrolet Captiva 3.2 (230 л.с.), собранный под Санкт-Петербургом: от 1 млн 170 тысяч рублей за семиместную версию с шестью подушками безопасности, ESP и климат-контролем (подробности — в АР №6, 2007).

А вот Nissan Pathfinder 4.0 (269 л.с.), который можно купить за 1 млн 920 тысяч рублей, — это уже почти настоящий внедорожник: конструкция — рамная, трансмиссия — с многодисковой муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. Подробности — в АР №1, 2008. Модернизированный Ford Explorer стоит гораздо дешевле — от 1 млн 269 тысяч рублей за модификацию с мотором V6 4.0 (213 л.с.) или от 1 млн 523 тысяч рублей за машину с двигателем V8 4.6 (296 л.с.), кожаным салоном и климат-контролем. Полноразмерный Chevrolet Tahoe (более 5,1 м в длину!) с мотором V8 5.3 (325 л.с.) и тремя рядами сидений стоит от 1 млн 782 тысяч рублей. Полноприводная трансмиссия — с многодисковой муфтой в приводе передних колес. Или Toyota Land Cruiser Prado (4,0 л, 249 л.с.) — цены начинаются от 1 млн 639 тысяч рублей, а семиместная версия с кожаным салоном оценивается в 1 млн 831 тысячу рублей. Постоянный полный привод — с несимметричным самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и понижающей передачей. Подробности — в АР №12, 2003.

Mitsubishi Pajero 3.8 (250 л.с.) за 1 млн 599 тысяч рублей с климат-контролем и дополнительным отопителем задней части салона оснащен трансмиссией SuperSelect — здесь есть не только демультипликатор, но и принудительные блокировки межосевого и заднего дифференциалов.

Просмотров: 346 | Добавил: hisgran | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz