Тест драйвы
Тест-драйв Hyundai ix55
Сегодня проанализируем, насколько новый представитель корейского премиум-класса Hyundai ix55 соответствует заявленным характеристикам. Создан новый Хюндай на базе удлиненной «тележки», оставшейся в наследство от Hyundai Santa Fe. Да и конструкция подвески новинки идентична предыдущей: спереди — Мак Ферсон, сзади – многорычажная.
Все комплектации Hyundai ix55 снабжены одним типом двигателя и автоматической коробкой передач.
Экстерьер автомобиля ориентирован, по большому счету, на американского покупателя – изобилие замысловатых форм, линий и элементов, характерных для самых разнообразных стилей. Европейский же покупатель больше ценит удобство и лаконичность. Не берусь утверждать, но кто знает, может внутри авто окажется вполне европейским.
Салон действительно выглядит «скромнее» внешнего дизайна. Материалы приятные на ощупь, мягкие и податливые. Створки, панели и всевозможные крышки подогнаны идеально, практически без зазоров. В общем, как утверждают корейские специалисты, в салоне царит полная гармония, удачно дополненная оттенками псевдокарбона и псевдоалюминия на черно-синем фоне.
К сожалению, многие недостатки Santa Fe перебрались и в новую Hyundai ix55. Например, мелкие экранчики, хаотично разбросанные по передней панели, с неприятно-синей подсветкой.
По сравнению с подобными автомобилями других фирм-производителей, Hyundai ix55 выглядит, мягко говоря, неуверенно. Очень скучным и однообразным кажется постоянное сочетание цветов – черный, серый, синий. А отсутствие хорошего (по размерам и функциональности) мультимедийного экрана – это просто ужасная недоработка.
Задача – быть представителем премиум-класса – стала тяжелой ношей для Hyundai ix55. Хоть все системы регулирования и стали электронными, их работа недостаточно слажена и проверена. Водителю за рулем устроиться удобно очень сложно, либо закрыты циферблаты приборов, либо сиденье водителя расположено непривычно высоко.
Передались по наследству Hyundai ix55 и положительные качества Santa Fe – много пространства: и за рулем, и перед сиденьями, и над головой. Хотя водителю-баскетболисту ростом в 2 метра с плюсом все-таки будет неудобно – проверено. Таким людям советуем располагаться только на втором ряду сидений: там места точно хватит даже для самых длинных ног. Тем более, на заднем ряду вы найдете подушку дивана с функцией подогрева и отдельную систему контроля климата.
Полезный объем багажника составляет около 600 литров, но, если нет необходимости занимать вещами все это пространство, как по мановению волшебной палочки багажник превращается в третий ряд сидений, при этом объем багажника уменьшается до 184 литров.
Уверенные габариты кузова вполне логично потребовали новой «начинки», в отличие от меньшего по размерам, но старшего по возрасту Santa Fe. Hyundai ix55 оснащен принципиально новым двигателем и усовершенствованной коробкой передач, что и должно затянуть новинку на «премиальный» уровень комфорта.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач действительно соответствует заявленному классу, стабильность и уверенность ее работы позволяет водителю полностью контролировать движение автомобиля, работающего в режиме постоянного разгона-торможения в условиях тянучки. Но резкое вдавливание педали акселератора в пол – и все, прощай бодрость. Автомобиль становится ленивым и неповоротливым, да и скользкие корейские шины подливают масла в огонь.
Солидные характеристики движка «шестерки»: 3,8 литров объема и 264 лошади, все-таки не позволяют с легкостью достичь заявленных 8,3 секунды с места до 100 км/час. Для достижения таких результатов понадобится совершить, как минимум, три заезда, чтобы понять, как именно нужно обращаться с педалью газа, чтобы получить желаемый разгон. В том-то вся соль: характеристики автомобиля, прописанные в техническом паспорте более чем достойны уважения, а вот динамика движения – очень вялая временами, но о ней ни слова в документах.
В общем итоге скажем: модель Hyundai ix55 просто переполнена духом предшественницы Santa Fe. Новинка переняла на «генетическом» уровне многие достоинства и недостатки Santa Fe. Но все-таки тенденция к «взрослению» и «возмужанию» автомобилей линейки Hyundai все-таки наблюдается, что не может не радовать.